И кого, интересно, радовали методы «воспитания» в СССР?
Как часто я слышу от своей мамы утверждения о том, что двухлетний ребенок должен без проблем проситься на горшок, спать в своей кроватке, и вообще быть свободным от памперсов. Эти советы, будто бы из прошлого века, сопровождали меня с самого начала моей материнской жизни. Вместе с ними приходили воспоминания о том, как моя мама воспитывала меня и мою сестру, крича и возмущаясь, но, по ее словам, достигнув “идеального” результата.
Однако, в глубине души я задаюсь вопросами: насколько правильно так воспитывать детей? Зачем нарушать их комфорт и безмятежность? Ведь дети, в отличие от взрослых, не всегда понимают, что от них хотят, и почему их родители столь настойчиво стремятся приучить их к определенным привычкам. В нашем доме, например, стоит обечайка на унитаз для малышей, но я не тороплю своего сына использовать ее, предпочитая дать ему время самостоятельно принять решение.
Мне непонятны советы моей матери, которая по-прежнему убеждает меня в том, что ребенок должен спать в своей кроватке, несмотря на его страх перед темным временем суток. С ночником или без него, в его собственной постели сын ощущает дискомфорт и беспокойство, в то время как рядом со мной он спокоен и комфортен. Зачем ставить его в условия, которые вызывают у него стресс?
Ситуация осложняется тем, что мой муж не разделяет моего мнения. Его невозможно услышать крик сына, не среагировать моментально и не принять его на руки. Его лозунг – главное, чтобы ребенок не плакал. В этом я согласна, и мне бы хотелось убедить и маму в том, что есть и другие способы воспитания, не требующие экспериментов и нарушения психического комфорта малыша.
Эксперименты, предложенные мамой, не только болезненны для ребенка, но и долговременны. Они вызывают не только физический, но и эмоциональный дисбаланс. Вместо того чтобы стремиться к быстрым результатам, я предпочитаю учитывать индивидуальные особенности своего сына и создавать условия для его психологического комфорта.
Однако наша борьба с советами и убеждениями продолжается. Моя мама, олицетворение старой школы воспитания, продолжает рассказывать о том, как она воспитывала нас с сестрой, игнорируя при этом наши индивидуальные потребности и эмоции. Время от времени я пытаюсь объяснить ей, что мир вокруг нас изменился, и современные методики воспитания учитывают психологию детей и их потребности в защите.
Моя задача – найти баланс между советами опытных родителей и собственным пониманием потребностей моего ребенка. Я стремлюсь создать для него безопасное и любящее окружение, где уважение к его индивидуальности стоит на первом месте. Нет универсальных рецептов воспитания, и каждый ребенок уникален. Мы все ищем свой путь в этом сложном, но захватывающем мире материнства.