12.04.2024

— Пока донесешь детские тетради до школы, уже ни рук, ни ног, ни головы не чувствуешь, — ответила мне сына классная руководительница

Автор: Tanya

Мои дорогие читатели, рад приветствовать вас сегодня и рассказать вам о нашем недавнем опыте адаптации к новой среде жизни. Три года назад мы семьей переехали в этот район. Наш выбор школы для сына был не столь тщательным, и он пошел в ближайшее учебное заведение к нашему дому, оказавшееся всего в километре от нас. Сыну пришлось вливаться в новый коллектив, поскольку он начал пятый класс.

Я, работая удаленно, решила временно отвозить и забирать его из школы. Это была хорошая возможность контролировать его расписание и успевать со своей работой. Мне понравился подход в новой школе и отношение к ученикам. Особенно мы с Инной Юрьевной, учителем русского языка и литературы, сформировали теплые отношения. Еще больше удивило, что она живет совсем рядом с нами.

Наши случайные встречи возле школы, в магазине или в парке привели к тому, что я предложила подвезти её в школу, если мы встретимся на пути. Инна Юрьевна была приятно удивлена моим предложением, и мне не составило труда помочь ей. Это создало дополнительную связь между нами, особенно когда моему сыну стало немного неловко ехать в школу с учителем.

Постепенно это стало нашей ежедневной рутиной, и я стала ежедневно отвозить Инну Юрьевну в школу. Однажды утром, получив сообщение с вопросом о том, буду ли я ехать в школу, я увидела, что классный руководитель уже ждет у нашего автомобиля. Мой сын был удивлен этому сюрпризу, и мне стало немного неловко. Но встречаясь у машины, Инна Юрьевна выразила нам благодарность и попросила помощи с переноской своих тяжелых тетрадей.

Не имея выбора, я согласилась помочь, предложив встречаться у машины раньше. На мое удивление, Инна Юрьевна с благодарностью приняла предложение. Это принесло немного разнообразия в нашу рутину и укрепило наши отношения, а также доказало, что даже маленькие заботы могут создать связи и укрепить сообщество.

Каждый день стал похожим на предыдущий. Утром я получала сообщение от Инны Юрьевны с вопросом о том, буду ли я ехать в школу, и каждый раз видела её уже ждущей возле машины. Мой сын, кажется, привык к этой ситуации, но мне стало все более неловко от этой необычной дружбы.

Что-то в этом ритуале начало меня беспокоить. Возможно, это было ощущение нарушения личной границы, когда учительница становилась ближе, чем следовало бы в обычной ситуации. Я задумалась о том, что было бы, если бы наши роли были поменяны: если бы я была учителем моего сына, и он ездил бы со мной каждый день в машине.

Эти размышления стали ворочать моим внутренним миром. Я начала ощущать, что наше общение с Инной Юрьевной становится слишком интимным для обычных отношений между родителем и учителем. Я старалась не думать об этом, но чувство дискомфорта не покидало меня.

Однажды, когда я опять ждала Инну Юрьевну у машины, мне пришло в голову, что это уже стало каким-то обязательством, а не просто дружеским жестом. Я начала понимать, что не могу продолжать так далее. Эта ситуация стала бременем, которое я несла на своих плечах, и мне стало ясно, что я должна как-то это прервать.

Однако я боялась разочаровать Инну Юрьевну. Она так радовалась, когда я её отвозила в школу, что я не могла себе представить, как она отреагирует, когда я скажу ей, что больше не могу этого делать. Это стало для меня нерешаемой проблемой.

Но однажды, когда я опять получила СМС от Инны Юрьевны, я приняла решение. Я ответила ей, что сегодня я не могу её подвезти. Это было очень трудно для меня, но я чувствовала, что это правильно. Когда я приехала на стоянку, чтобы забрать своего сына, Инна Юрьевна не было рядом с моей машиной.

В последующие дни я старалась избегать её, боясь её разочарования и возможной конфронтации. Но со временем наши встречи перестали случаться, и я почувствовала облегчение. Я поняла, что мое решение было правильным, и что я должна была защитить свои личные границы, несмотря на то, как это могло повлиять на отношения с Инной Юрьевной и моего сына с его учительницей.